Платные дороги в России 2015

31.05.2015

Разговоры о платных дорогах в России идут уже более 30 лет: с началом внедрения рыночной экономики в нашей стране, появились первые идеи о том, что было бы неплохо построить качественные автотрассы за проезд по которым водителю придется заплатить. В 1992 Ельциным был подписан указ  «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе», что положило начало бурной дискуссии о возможности брать плату за проезд по российским автодорогам. Первая коммерческая дорога появилась в России в 1998 году. Это был небольшой участок в 20 км на федеральной трассе М4 Дон.

За период с 1998 по 2005 платным был проезд по мосту через реку Дон в Воронежской области неподалеку от села Семилуки. Чуть позже платными стали участки в Саратове, Липецке, на Алтае, в Тамбовской и Псковской областях. В те времена цена проезда была чисто символической, в диапазоне от одного рубля до десяти. Срок жизни коммерческих трасс был небольшим, он были закрыты так как их рентабельность не подтвердилась практикой.

платные дороги Россия

В 2007 году Госдума принимает закон Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , где даны основные термины и определения, прописан порядок пользования коммерческими шоссе и зафиксировано условие обязательной бесплатной альтернативы для проезда. В 2009 Медведев подписывает указ о создании структуры «Российские автомобильные дороги» («Автодор») , основной задачей которой является строительство платных участков автотрасс и взимание платы с водителей. К 2015 году Автодор контролирует свыше 3000 км российских автодорог действуя от имени государства.

Официальное открытие первого платного участка произошло в 2010 году: участок трассы Дон с 414 по 464 стал коммерческим. Четырехполосная магистраль разрешает развивать скорость до 110 ка/час, вдоль дороги установлены видеокамеры, фиксирующие скорость движения автомашин. В год открытия стоимость проезда в дневное время (с 9 утра до 9 вечера) составляла 55 рублей для автомашин массой до 3,5 тонн, автомобили свыше 8 тонн платили уже 220 рублей. Начало работы платного участка трассы М 4 вызвало бурю негодования у автомобилистов: дело в том, что ранее на трассе было 20 км платной дороги, но во время реконструкции плату взимать перестали. И за это время водители «отвыкли» платить за проезд. У касс на въезде были зафиксированы многочисленные споры с кассирами, особенно остро отреагировали на нововведение местные жители, которым приходилось пользоваться этим участком автотрассы ежедневно.

платные дороги Россия

Однако, никаких поблажек для водителей Автодор не обещал, бесплатно по дороге могли ездить только те автомобили, право которых на бесплатный проезд было установлено законодательно. Остальным водителям приходилось либо раскошеливаться, либо ехать в объезд, по бесплатным дорогам. В этом месте бесплатный проезд проходил по двухполосной автотрассе, которая пролегала через городскую территорию, имела ограничение скорости движения в 60 км/час и семь светофоров.

Сегодня, весной 2015, многие водители уде давно привыкли к тому, что за проезд приходится платить. Сеть платных автотрасс растет и расширяется, более 52 км федеральных трасс и почти 380 региональных дорог являются платными.

Трасса М4 Дон имеет несколько платных участков:

  • Московская область с 48 по 71 км
  • Протяженность 20 км
  • Начало эксплуатации октябрь 2010 года

Обход Богородицка

  • (Москва — Ростов) с 225 до 260 км
  • Протяженность 35,5 км
  • Начало эксплуатации в платном режиме сентябрь 2013

Обход Ефремова

  • (Москва — Ростов) с 287 по 321 км
  • Протяженность 35,8 км
  • Начало эксплуатации сентябрь 2013

Обход города Елец

  • участок с 330 до 414 км
  • Протяженность 35,5 км
  • Начало эксплуатации в платном режиме сентябрь 2013

Обход Задонска

  • 417,7 по 464,3
  • Протяженность 46,9 км
  • Введена в эксплуатацию декабрь 2010

Обход Воронежа

  • участок 492 до 517 км
  • Введен в эксплуатацию февраль 2015 года

Автотрасса М1 Беларусь

Обход Одинцово

  • Московская область
  • Протяженность 18,5 км

На стадии строительства находятся участки автодорог М3 Украина, М11 Москва-Санкт-Петербург

Автотрасса М-11 — это строящаяся платная скоростная магистраль, которая соединит Москву и Ленинградскую область. После ввода в эксплуатацию прогнозируется значительная разгрузка автотрассы М10, которая станет бесплатным вариантом этого маршрута. Общая протяженность М-11 около 700 км, она пройдет по Московской области, По Тверской и Новгородской областям, по Ленинградской области. Открыть трассу планируют в 2018 году. Стоимость проезда по автотрассе для легкового автомобиля ориентировочно 1100 — 1200 руб. Расчетная скорость 150 км/ч

Сейчас автодорога работает в тестовом режиме, водитель может прокатится по участку с 15 по 587 км абсолютно бесплатно. Но с середины 2015 планируется начать взимание платы за проезд

Еще одним платным участком станет ЦКАД, планируется построить в несколько этапов более 500 км автотрассы до 2022 года. Считается что ЦКАД будет способствовать распределению транзитного и грузового автопотока в обход Москвы. Практически вся дорога будет платной, бесплатно можно будет проехать по участку 5П, так как у этой трассы отсутствует бесплатная альтернатива. 


← Все новости