Богатырская сила

18.03.2013

Конкуренция между стивидорными компаниями обостряется в условиях сокращения грузопотоков. Участники рынка стремятся к привлечению негабаритных и тяжеловесных грузов, которые сегодня являются наиболее рентабельными. Поэтому основным преимуществом портов становится способное справляться с текущими задачами оборудование.

К примеру, в ОАО “Морской порт СанктПетербург” имеется востребованный даже за границами страны плавкран “Богатырь-4″.

”Богатырь-4″ может обрабатывать грузы весом до 300 тонн, обеспечивать гидротехническое строительство, выполнять судоремонтные, судостроительные и аварийноспасательные работы. Плавкран способен перевозить на своей грузовой площадке до 90 тонн.

Среди шести выпущенных в данной серии суден “Богатырь-4″ является третьим. Его «братья» трудятся в Польше, в северной и северно-западной части России, на Дальнем Востоке, Черном море и Каспии. И каждое судно периодически выполняет неординарные задачи, некоторые из которых широко освещались в средствах массовой информации. “Богатырь-2″, в частности, поднимал затонувшие подводные лодки.

Что касается плавкрана петербургского порта, то он наиболее часто выполняет гражданские операции. Например, этот плавкран участвовал в строительстве портов в Мурманске, Усть-Луге, Таллине, Риге, а также в Хамине, Кеми (Финляндия), в возведении Финляндского, Гренадерского, Благовещенского и Володарского мостов в Петербурге. Также с его помощью со дна Невы были подняты сухогруз “Каунас”, буксир “Москва” и рыболовецкий траулер “Комсомольский”.

Одной из последних операций была проходившая летом этого года на Свердловской набережной Петербурга перегрузка партии тяжеловесного негабаритного оборудования для восстановления гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС, которая заняла около 3-ех суток. Три 145-тонных рабочих колеса гидротурбины, две 21-тонные маслованны подпятников генераторов и два 13-тонных остова роторов дополнительных генераторов были погружены на теплоход «Арсенал».

Столь мощная техника, конечно же, требует чрезвычайно профессионального управления. Ведь перед поднятием негабаритного груза необходимо учитывать большое количество факторов: крены, силу и направление ветра, приливотлив, центр тяжести груза и его вес, высоту волны. Стоимость даже небольшого места для груза может составлять миллионы, и ответственность за то, какое качество будет иметь перевалка, ложится на плечи каждого члена экипажа.

“Богатырю-4″ 19 сентября исполнилось 33 года. Однако его механизмы и детали по-прежнему являются готовыми к интенсивным нагрузкам, что подтверждается ежегодно проводимыми испытаниями. И объяснить это можно не только качеством материалов. Знания, опыт и человеческое внимание – это как раз те факторы, от которых зависит состояние плавкрана, который стал вторым домом для команды. Поэтому соответствующее к нему отношение не вызывает никакого удивления. Здоровье у «Богатыря» благодаря экипажу богатырское. Пусть оно на долгие годы сохраняется.

← Все новости