Частным владельцам грузовиков и автобусов придется выполнять требования о безопасности эксплуатации ТС

24.05.2016

Правительство Российской Федерации выступила с законопроектом, который был направлен в Государственную думу, обязывающим граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих в собственности грузовой автомобиль или автобус, арендующих перечисленные транспортные средства, выполнять требования о безопасности их эксплуатации.

Таким образом, будут введены единые требования и нормы к перевозчикам, вне зависимости от их статуса (ИП, юридическое лицо или частное лицо)

Требования к частным перевозчикам: автобусы и грузовики

  • обеспечить соответствие технического состояния грузовика, автобуса требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании;
  • не допускать транспортное средство  к эксплуатации при наличии неисправностей, которые могут  угрожать безопасности дорожного движения;
  • ОСАГО на каждое транспортное средство;
  • оснастить автобус или грузовик тахографом (для фиксации  времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в нем);
  • обеспечить соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортом и перерывов в таком управлении 
  • соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров и грузов.

Планируется прописать административную ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков, владельцем которых является физическое лицо. Сегодня ответственность в виде штрафа в сумме от 1 тыс. до 3 тыс. руб. предусмотрена для водителей грузовиков и автобусов, но вне зависимости от того, в чьей собственности находится транспорт (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). Одновременно предполагается увеличить сумму штрафа за это нарушение до 3-5 тыс. руб. вне зависимости от того, кому принадлежит автобус или грузовой автомобиль.

Предлагается ужесточить административную ответственность в сфере грузовых и пассажирский перевозок для всех перевозчиков (ИП, фирма или гражданин). За повторное совершение некоторых правонарушений предлагают ввести приостановление деятельности.

Нововведение обосновано высокими показателями аварийности на автобусах и грузовиках, принадлежащим частникам. Приведем данные статистики ГИБДД: 70% аварий (7759 ДТП) на грузовиках и автобусах в 2015 году произошли на транспорте, который принадлежал частным лицам. 1200 граждан погибли. 9834 участников ДТП получили травмы.

← Все новости