Импорт в Россию возобновится к 2014-2016 году

31.05.2010

После последнего заявления Сергея Трунова стало известно, что макроэкономические условия в последнее время несколько изменили свой характер и вернутся в прежнее положение не ранее чем к 2014-2016 годам. Из чего следует, что импорт грузовых автомобилей на некоторое время будет приостановлен. Зам руководителя, который отвечает за положение дел на Росгранице, утверждает, что с прошлого года отмечался значительный спад объема в торговле, что привело к снижению загруженности пропускных пунктов. Например, на финском пункте Лужайка, загруженность составила 86% по сравнению с 2008 годом, на Торфяновке – 71%, а вот у Светогорска показатель вообще снизился вдвое. Восстановление нормальных показателей ожидается в 2012 году.

В самом плачевном состоянии в этом году оказался импорт товаров на финском пункте. Немного лучше обстоят дела на латвийском и эстонском пропускных пунктах. Железнодорожные и автомобильные грузоперевозки через Ивангород снизилось на 85%, Посинь и Скангали – на 70%, что рисует не очень веселую картину. По окончании 2009 года наблюдается повышенный приоритет железнодорожных грузоперевозок импортных товаров. По словам руководителей Росграницы, такое положение дел сохранится до 2012 года.

Поток внешнегородских и транзитных перевозок значительно снизился, в итоге наплыв на границы России, а конкретно в Калининградской области, упал на 20% сравнительно с показателем 2008 года. В тоже время, на польской границе наблюдается равномерное увеличение процентного показателя импорта. С таким приростом к 2012 году показатель на этой границе достигнет значения превышающего показатель 2008 года на 90%. Прирост или снижение товаропотока на литовской границе будет зависеть непосредственно от российского транзита. Как предвещает Росграница, наилучшими показателями будут обладать северные направления.

Кроме всего выше перечисленного, Трунов высказал отзыв по поводу украинской границы, где по его предположению показатель составит 95% по сравнению с 2008 годом. Хотя это утверждение имеет не твердую основу, потому как решающей в данном вопросе является конкуренция украинских и российских портов. А вот на китайской границе процент составит лишь 35-40%. На этом пропускном пункте за время всего 2009 года был замечен прирост товарозавозов. Наиболее высокие проценты прироста импорта наблюдались на автомобильных и железнодорожных пропускных пунктах Забайкальск и Пограничный.

← Все новости