Внимание! Накладные ТТН-1 и CMR для перевозок в Беларусь.

21.10.2015

Как сообщает сайт АСМАП,  перевозчики Бересткой области составили  открытое обращение в адрес Президента Республики Беларусь. По данным издания TOMIN.BY , в обращении содержалась просьба  дать «поручение компетентным органам досконально разобраться в сложившейся ситуации в области международных перевозок грузов, прекратить привлечение автоперевозчиков по формальным основаниям (не причинившим какого-либо вреда) к административной ответственности». Обращение было подписано тридцатью руководителями компаний.

Суть проблемы в том, что  суды, налоговые и таможенные органы, требуют от перевозчиков международных  грузов применять  внутреннюю  товарно-транспортную накладную ТТН-1  дополнительно к накладной CMR (Международная товарно-транспортная накладная)

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не требуют оформления и CMR и внутренней ТТН. Однако, факты говорят о том, что к перевозчикам, которые осуществляют транспортировку по одной CMR могут применяться    административные санкции в виде взыскания стоимости уже перевезенных грузов. 

Требование по использованию внутренней товарно-транспортной накладной дополнительно к накладной CMR при выполнении международных автомобильных перевозок

Требование оформлять две накладные  основано на буквальной трактовке  положений пункта 340 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970: В пункте 340 указано, что  водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен иметь накладную CMR дополнительно к товарно-транспортной накладной, используемой при внутриреспубликанских перевозках грузов.

Скачать бланки накладных

Скачать бланк накладной CRM

Скачать бланк накладной ТТН-1

Требование Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 не соответствует положениям Конвенции о договоре международной дорожной перевозки груза (КДПГ), но его применение продолжается.

Во избежание привлечения к административной ответственности, рекомендуем    учитывать изложенную выше информацию при организации перевозок в Беларусь.

Примечание: частью 4 статьи 12.17 КоАП Республики Беларусь предусмотрена ответственность 12.17 КоАП в виде штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин (около 34 тыс. российских рублей по курсу ЦБ РФ на 20.10.2015) с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Белорусские перевозчики уже обращались с данным вопросом в Администрацию Президента Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Совет Министров, Верховный суд, депутату Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виктору Валюшицкому.  Но ситуация пока не изменилась кардинально. 

Так,  14 сентября 2015 года  на ЧТУП «Авто Магистр»  было наложено взыскание за перевозку в 2014 году груза в Российскую Федерацию. Крупный штраф пришлось заплатить ООО «Фригорефтранс» , которому 27 марта 2015 года   было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за перевозку груза в Россию и Казахстан в 2014 году.  За доставку груза в 2014  без ТТН-1 из Беларуси в Россию оштрафован УП «Торговый дом  Светлогорский завод железобетонных изделий и конструкций» постановлением  суда Могилевской области от 2 марта 2015 года. Это далеко не все примеры применение административных штрафов к перевозчикам, которые осуществляли доставку груза за пределы Белоруссии по международной автомобильной накладной без оформления ТТН-1.

Грузоперевозки были оштрафованы задним числом после проверки бухгалтерской документации на уже перевезенные грузы.  Административное нарушение по ч.4 ст.12.17 КоАП признают не за грузоотправителем, который должен выписывать внутреннюю белорусскую накладную, а за грузоперевозчиком. Как заявляют перевозчики, при рассмотрении дела, суды Беларуси выносят постановления о наложении штрафа и прочих взысканиях без учета норм международного законодательства и законодательных актов Республики Беларусь, обладающих высшей юридической силой.

← Все новости