Новые перспективы рынка международных грузоперевозок

17.05.2010

По статистике, количество грузоперевозок по железной дороге за первые три месяца 2010 года возросло на 12.6%, но этого мало. Чтобы выйти на докризисный уровень необходимо повысить перевозки еще на 18%. С начала года по Российской ж/дороге было перевезено 279.3 млн. тонн груза. Транспортировка конкретно за март повысилась на 10.6%, и это статистика без учета зерновых и стройматериалов.

Прирост это конечно хорошо, но до докризисных показателей еще очень далеко, хотя первый шаг к вершине уже сделан. По подсчетам РЖД, суммарный прирост погрузки с начала года составляет на 3.7% относительно 2009 года.

Руководство Российской железной дороги рекомендует государству, с целью уменьшения конкуренции между железнодорожниками и автотранспортом, увеличить налоги для обладателей автотранспорта. Оно считает, что в связи с недостатком грузовой базы, железная дорога значительно уступает автомобильной отрасли и не сможет противостоять последней в конкурентной борьбе. Как отмечает глава Владимир Якунин в своем выступлении в Федеральной службе, в грузовые автоперевозки нужно добавить инфраструктурную составляющую, аналогичную той, что существует на железной дороге. Он уверен, что автоперевозчики, недоплачивая дорожные сборы, получают дополнительное преимущество перед железнодорожным транспортом. «Кроме этого, – отмечает президент монополии – существует отдельный налог НДС на тяговый подвижной состав, в то время как большие автомобильные поставки проходят практически с нулевыми налогами».

Однако зарубежные автопроизводители утверждают, что при ввозе грузовых автомобилей с них изымается НДС в размере 18% от общей стоимости автомобиля, включающий транспортные расходы и таможенную пошлину. Олег Афанасьев, представитель концерна КамАЗ, с удовлетворением отмечает, что заградительные пошлины, введенные в декабре 2008 года на иномарки, практически снизили до нуля импорт грузового автотранспорта.

Глава Минтранса Игорь Левитин первым предложил сделать дополнительный сбор для автоперевозчиков на заседании министерства в конце марта. Его активно поддержал Сергей Иванов, вице-премьер. Но, по мнению экспертов, эти меры не приведут к желаемому результату. Алексей Безбородов, гендиректор агентства Infranews, отмечает: «Увеличение налогов только усилит давление на владельцев автотранспорта и повысит транспортную составляющую готовой продукции, поскольку основная часть грузов от железнодорожной дороги до получателя перевозится исключительно автотранспортом». Также он добавил, что дополнительные сборы снизят доходность дальнобойщиков. Это может вылиться в акты протеста, которые существенно усложнят жизнь жителей крупных городов, поскольку именно благодаря автоперевозчикам они получают большинство товаров первой необходимости.

← Все новости