Железная дорога РФ восстановила транзит с китайской стороны

27.05.2010

Дальневосточная российская железная дорога (ДРЖД) снова будет перевозить контейнера по участку «Приморье – 1». Их будут переправлять по пути Гродеково – Суйфэньх, проходящему вдоль российской границы, а кроме того из Владивостока прямиком на юг Китая, в Шанхай.

Устроив предварительные переговоры с КНР, Россия добилась улучшения пропускных условий, в связи с чем, контейнеры будут быстрее проходить таможенный контроль. Таким образом, контейнер, прибывший на пропускной пункт Гродеково, спустя три дня уже будет во Владивостокском рыбно порту.

Будет не лишним напоминание, что контейнеры в этом направлении последний раз переправляли в 1998 году. Такая большая пауза объясняется большой таможенной платой па транспортировку контейнеров из Китая в Россию. Именно из-за высокой ставки на пропуск грузов в портах и терминалах, Китай отказался от импорта через российскую границу, объясняя свое решение нерентабельностью.

Недавно состоялись несколько встреч между экспедиторами «Хуашеньгоюнь» и рыбным портом Владивостока, впоследствии которых было установлено соглашение о едином тарифе на интересующей их границе, около дальневосточной магистрали. В результате транспортное обслуживание и порт пришли к договоренности о полном спектре услуг для китайских компаний, что поспособствует снижению расходов практически вдвое. Новые изменения должны были вступить в силу уже в 2009 году, но некоторые кризисные обстоятельства помешали своевременной реализации задуманной программы. Но в будущем ДВЖД по этому маршруту будет перевозить не менее 35 тысяч контейнеров в год.

← Все новости